Подготовительный этап




Часть 1 Создан блог участника
Часть 2
  Задание 1 Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара, с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом. Форма предъявления результатов реферирования может быть любой: текстовая, аудио запись, схема и проч., выполненных с помощью любых, известных вам сервисов веб 2.0.
1. Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации" 
2. Далингер В.А."Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике" Режим доступа: http://omsk.edu/article/vestnik-omgpu-151.pdf
3. Ермилова Е.Б."Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника" 
Режим доступа: http://childpsy.ru/dissertations/id/18447.php
4. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А."Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов"  –5. Глава 8 «Технология визуализации учебной информации» 
Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8.html
6. Макарова Е.А."Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства" Режим доступа: http://www.oprb.ru/data/partner/6/message/RR9f14_3049.pdf
7. Манько Н.Н."Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности"
Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-04.pdf
8. Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике" 
Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313
9. Шеховцова Д. Н."Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний" 
Режимдоступа: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shehovtcova_d._n._99_102_9_87_2009.pdf
10. Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа:  http://infographer.ru/3dimentions/
Результат выполнения задания 1. 
Мною выбраны три источника из предложенного списка:Некоторые теоретические основы технологии визуализации” (глава 8, авторы Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева, Н.А. Неудахина), статья Манько Н.Н."Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности” и "Три уровня визуализации: данных, информации, знания" И.Добровой.
Результаты реферирования.
Глава 8 «Технология визуализации учебной информации» Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8.html
Важно: Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала относится к группе педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. По целевым ориентациям технология направлена на:
- формирование знаний, умений, навыков;
- обучение всех категорий обучаемых;
- ускоренное обучение. Суть технологии сводится к целостным трём частям: систематическое использование в учебном процессе визуальных моделей одного определенного вида или их сочетаний; научение студентов рациональным приемам «сжатия» информации и ее когнитивно-графического представления; методические приемы включения в учебный процесс визуальных моделей; имеет четкие этапы и сопровождается еще целым рядом приемов и принципиальных методических решений.
Манько Н.Н."Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности"Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-04.pdf
Важно: Познавательные процессы должны опираться на когнитивные визуальные формы отображения знаний. Именно данным обстоятельством объясняется интенсивный поиск компактных визуальных средств представления знаний (различные знаки, символы, структурно-логические схемы, опорные сигналы, таблицы, матрицы, фреймы, графы, логико смысловые модели и т.д.), которые могут обеспечивать протекание психических процессов (восприятия, осмысления, запоминания, воспроизведения знаний и др.) в высоком темпе и активизировать выполняемые учебные действия.
Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа:  http://infographer.ru/3dimentions/
Важно: Привлекла структура трёх уровней визуализации, предложенная автором: 
1.Визуализация ДАННЫХ помогает прочитать цифры — переработка массива данных в диаграммы, позволяющая увидеть закономерности. 
2.Визуализация ИНФОРМАЦИИ соединяет различные факты в историю, и в какой-то степени уже предлагает интерпретацию событий. 
3.Визуализация ЗНАНИЙ. (Когда, например, учитель хочет донести ученикам идею свою не в форму слов, а изображение \ схему \ карту.                              Задание 2.
Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном  списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются. Сделать запись в учебном блоге персональном /гугл -листе.                                         Результат выполнения задания 2. 
Выбраны и просмотрены 3 видео ролика:
видео 2 (4:52) ИЗО "Представление животных и птиц по представлению", начальная школа 2-4 кл., рассматривается сайт поддержки предмета Татарченко М.С. (Электрогорск).
Данное видео привлекло тем, что в нём используется программа, которая направлена на разработку электронного поддержки курса по изо и для внеурочной деятельности. Имеется описание Web-технологий, логическое проектирование, разработка дизайн Web-страниц, организация навигации по Web-сайту. Имеется чёткое описание предметной области по разделам и подразделам. Анимации предоставляют возможность наблюдать подробное построение рисунка. Приложение выстроено так, что можно попасть на любую страницу, имеются гиперссылки.
видео 4 (4:04) начальная школа (для глухих детей) , тема "Смысл жизни в поэзии Ф.И.Тютчева", рассматривается презентация с музыкальным сопровождением как зрительная опора Суслова Т.И. (г.Киров Калужской области).
Видео направлено на развитие электронных образовательных интернет-ресурсов, включая  культурно-познавательные сервисы. Рассматривается презентация с музыкальным сопровождением, которая является зрительной опорой к уроку литературного чтения в начальной школе  с использованием интерактивной доски. Это красочная подача материала, речевая разминка (что экономит время учителя), работа над стихотворение - возможность сравнить иллюстрации с текстом, литературные образы, метафоры, подача домашнего задания. 
видео 6 (4:08) начальная школа (для глухих детей), кл.1, литературное чтение, тема “Золотая осень”, рассматривается презентация для интерактивной доски (развитие чтения с губ) Шахаева О.(г. Киров Калужской области).
Раскрываются возможности использования интерактивной доски и показа презентации, которая позволяет работать с большим объёмом материала, расширить круг заданий и упражнений, варьировать эти задания, помогает темпу на уроке, оказывает большое влияние на активационную сферу ребёнка в процессе обучения. Но всё же следует не забывать о санитарно-гигиенических требованиях!
Задание 3.
Пройти нижеследующий опрос (отдельно на каждый просмотренный видео ролик). Опрос составлен по материалам сборника "Опыт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в школе".
Результат выполнения задания 3.
Выполнен опрос на каждый ролик

Комментариев нет:

Отправить комментарий