Главная страница

Целью МК является создание высококачественной методической разработки урока/ занятия с целесообразным использованием ЭОР на разных этапах урока.
Программа МК:
 1.Задания подготовительного этапа (введение в тему МК), а именно, реферирование 2-3 источников из 10 предложенных по списку, практикум по работе с видео роликами- презентациями ЭОР и их оценка согласно предложенным критерия;  подготовка места для вашей работы (учебный блог/персональный гугл-лист с оглавлением).
 2. Выбор сервисов из большой палитры возможностей (7 тематических подборок с более, чем 200 сервисами).
 3.Методический этап 1 - создание ЭОР+ методическая записка (паспорт способа визуализации) для этапа мотивации, целеполагания, формулировки основного вопроса урока.
 4.Методический этап 2 - создание ЭОР + методическая записка (паспорт способа визуализации), предназначенных для визуализации учебного контента урока.
 5.Методический этап 3 - создание ЭОР + методическая записка (паспорт способа визуализации) предназначенных для визуализации итогов урока, рефлексии, домашнего задания.
 6.Итоговый этап - создание плана -конспекта урока (занятия) с включением ЭОР, предназначенных для визуализации содержания урока (занятия) согласно этапам. 
 7.Итоги МК (рефлексия).
Реферат "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока.
В первом источнике говорится о том, что в эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к обучению. По классификации Г.К. Селевко, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала относится к группе педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. По целевым ориентациям она направлена на:

  • формирование знаний, умений, навыков;
  • обучение всех категорий обучаемых, без селекции;
  • ускоренное обучение.
   Подходы к обучению являются целостными системами и включают в себя такие элементы, как развлечения, игры, рисование, позитивное мышление, физическое и эмоциональное здоровье, использование внутренних ресурсов и возможностей. Педагогические технологии адаптивной школы приспосабливаются к внешней среде, и сами влияют на нее. Они приспосабливаются также к интеллектуальной, эмоционально-оценочной и поведенческой сферам каждого участника педагогического процесса.
        Г.К. Селевко утверждает, что любую систему или подход к обучению можно признать технологией, если она удовлетворяет следующим критериям: наличие концептуальной основы; системность (целостность частей); управляемость, то есть возможность планировать, проектировать процесс обучения, варьировать средства и методы с целью получения запланированного результата; эффективность; воспроизводимость [52].
Суть рассматриваемой технологии сводится к целостности трех ее частей.
  1. Систематическое использование в учебном процессе визуальных моделей одного определенного вида или их сочетаний.
  2. Научение студентов рациональным приемам «сжатия» информации и ее когнитивно-графического представления.
  3. Методические приемы включения в учебный процесс визуальных моделей. Работа с ними имеет четкие этапы и сопровождается еще целым рядом приемов и принципиальных методических решений.
   Реферируя второй источник Манько Н.Н. "Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности”, можно сказать, что положительное отношение современного общества к исследованию и развитию данного направления подтверждается востребованностью им результатов научно-творческих изысканий в области ускорения процессов становления и совершенствования личности, активизации ее физических, умственных способностей и духовных качеств. Из-за недостаточного уровня современной подготовки школьников обусловлен системой противоречий, которая сложилась в образовании и значительно препятствует повышению активности, интенсивности и продуктивности учебной деятельности обучающихся. К этому можно отнести:
– трудности восприятия знаний, их переработки и применения обучающимися в процессе решения учебных задач из-за ограниченности человеческих ресурсов, не сопоставимых с объемом и мощностью информационных потоков;
– доминирование словесных методов обучения, обусловливающих повышенную нагрузку на механизмы умственной деятельности, и стихийный поиск обучающимися способов и средств поддержки различных видов учебной деятельности;
– недостаточная готовность обучающегося к адекватным учебным действиям вследствие несформированности учебно-познавательных навыков и отсутствия соответствующего обеспечения дидактическими средствами этапов учебной деятельности и др. С этими утверждениями полностью согласна, так  как это и есть тип репродуктивного обучения. Было интересно узнать то, что данному типу соответствует технология Н.Н. Манько Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельностиподачи-восприятия готовых знаний, опирающаяся на запоминание знания и его воспроизведение. Следующий аргумент вытекает из анализа процесса мышления и затрагивает связь между способностью мышления создавать образно-смысловые формы, в которых должны отображаться характеристики исследуемого объекта, и ограниченностью первой и второй сигнальных систем.
    Значит, визуализация - это как процесс наблюдения видимого. Для того чтобы активизировать учебную деятельность с помощью визуальных средств, необходимо либо придать методам и средствам визуализации регулятивную функцию, т.е. программировать, инициировать учебные действия, поддерживать рефлексивные процессы, самостоятельные учебно-познавательные действия, либо использовать уже созданные средства с обозначенными свойствами и функциями. Без регулировочной функции визуализация будет играть пассивную роль дополняющей иллюстративной наглядности.
      Третья статья меня привлекла тем, что понятие «инфографика» довольно новое и мало структурировано, привлекла структура предложенная автором. Расширить знания о том, какая же инфографика бывает?
Три уровня визуализации (схема):

1.Визуализация ДАННЫХ помогает прочитать цифры — переработка массива данных в диаграммы, позволяющая увидеть закономерности.
2.Визуализация ИНФОРМАЦИИ соединяет различные факты в историю, и в какой-то степени уже предлагает интерпретацию событий. 
3.Визуализация ЗНАНИЙ. (Когда, например, учитель хочет донести ученикам идею свою не в форму слов, а изображение \ схему \ карту.
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий